Требования к офисной мебели: столы, тумбы, шкафы и стулья

Требования к офисной мебели
Сегодня в магазинах представлен широкий выбор офисной мебели, включающей в себя компьютерные столы, кресла, шкафы, стеллажи и тумбочки для хранения документов. При этом вне зависимости от того, отдаётся предпочтение недорогой продукции или изделиям премиум-класса, они должны соответствовать ряду требований, которые направлены на обеспечение долговечности, безопасности и эргономичности подобного оборудования.
    Требования к офисной мебели
При организации рабочего места необходимо принимать во внимание несколько важных факторов. Мебель должна:
выдерживать сложные условия эксплуатации (как показывает практика, её достаточно часто перемещают при перестановке в помещениях, сотрудники не слишком бережно с ней обращаются);
быть функциональной в соответствии с характером деятельности сотрудников офиса (в связи с этим рекомендуется использовать варианты с большим количеством разнообразных конструкций, чтобы по необходимости менять комплектацию);
своими декоративными характеристиками поддерживать имидж компании, отвечать её корпоративному стилю.

Требования к офисной мебели

Рабочие столы

Требования к офисной мебели
В первую очередь при организации рабочего места всегда принимается во внимание место установки офисной мебели. Она может быть использована при оснащении кабинетов руководителя или рядовых сотрудников. В большинстве случаев при создании рабочего места сегодня устанавливаются компьютерные столы. Его размер и особенности конструкции в каждом отдельном случае определяются спецификой работы (комплектом устанавливаемой оргтехники, объёмом обрабатываемой документации, требованиями к её хранению).
В зависимости от назначения столы имеют различные стандартные параметры, требования надёжности. В частности при оборудовании любого рабочего места используется только фурнитура серийного производства. При этом минимальная толщина плиты ДСП или МДФ может составлять 25 мм для стола сотрудника и 36 мм – для руководителя. В зависимости от размеров помещения и характера работы сотрудника стандартная длина его столешницы может составлять от 140 до 180 см, для руководителя – 180-200 см.
Требования к офисной мебели

Материалы изготовления

Материалом для изготовления офисной мебели для рабочих мест сотрудников чаще всего служит МДФ или ДСП. По своим эксплуатационным характеристикам они не уступают изделиям из натурального дерева, но стоят значительно дешевле. При этом для ножек столов и столешниц используются более качественные материалы, которые обладают повышенной стойкостью к износу. В любом случае толщина столешницы должна составлять от 25 до 40 мм. Обязательно используется окантовка на всех деталях.
Требования к офисной мебели
Для рабочих мест руководителей чаще всего используют модели, для которых в качестве декоративной отделки применяется натуральный шпон. Это позволяет при сравнительно небольших вложениях обеспечить кабинету презентабельный внешний вид. Не теряет своей популярности и массив (чаще всего бук или дуб). У такого рабочего места есть все возможности для того, чтобы достойно и ненавязчиво подчеркнуть статус своего владельца и успешность всего предприятия в целом.
Требования к офисной мебели
Стекло и пластик в офисах практически не используется из-за своей непрактичности и потенциальной опасности в случае повреждений. Первый вариант, не смотря на свой стильный внешний вид, редко используется в помещениях с интенсивным потоком посетителей. Единственное возможное его применение – оснащение рабочего места или зоны ведения переговоров в кабинете руководителя. Пластик фактически не используется из-за быстрого износа и сравнительно невысокой стойкости к нагрузкам.

Выбор цвета офисной мебели

Требования к офисной мебели
Вопросам выбора цвета при оформлении помещений и рабочих мест психологи рекомендуют уделять самое пристальное внимание. Он влияет на настроение человека, его психическое и эмоциональное состояние, способности к концентрации внимания, что напрямую связано с производительностью сотрудников. Для рабочего места рекомендуется использовать нейтральные оттенки.
В целом для интерьера допускается использование ярких акцентов, но это не относится к мебели. Цвет наружных поверхностей также выбирается с учётом освещённости помещения, расположения окон. В данном случае необходимо соблюдать следующие условия: при интенсивном освещении используются холодные оттенки, при недостаточном – тёплые.
Требования к офисной мебели

Компьютерные столы

Выбирая компьютерные столы для рабочих мест руководителей или рядовых специалистов предприятия необходимо следовать принципам эргономичности. Он может быть прямоугольным или иметь криволинейную угловую форму. Первый вариант более компактен и подходит для небольших по площади помещений, где нужно разместить сразу несколько сотрудников. Второй вариант пользуется большой популярностью как наиболее эргономичный. При оснащении помещений такими рабочими столами большая часть их площади будет использоваться, но важно учитывать, что столешница не должна быть меньше 1,2 м2.
Требования к офисной мебели
В соответствии с международными нормами высота от пола до крышки столов – 74 см. Ширина поверхности должна быть такой, чтобы расстояние до экрана монитора после установки компьютера составляло более 50 см. Как показывает практика, оптимальным решением становится выбор многофункциональной модели.
Требования к офисной мебели
Стол должен иметь навесные надстройки, напольные тумбы с ящиками и полками, подставки, лотки, другие аксессуары, которые позволят офисной мебели стать по-настоящему удобной в ежедневной работе. В ходе специальных исследований было доказано, что соблюдение законов эргономики напрямую влияет на производительность. Руководитель, правильно выбирая столы, рабочее время своих сотрудников экономит примерно на 30 %.

Офисные тумбы: основные виды и их особенности

    Требования к офисной мебели
Для любого рабочего места наличие тумбочки обязательно. Они компактны, функциональны, удобны. Выбор оптимальной модели определяется индивидуально в зависимости от следующих факторов:
типа конструкции (определяется исходя из назначения, наличия поверхности для установки на тумбу какого-либо аппарата и отделений для хранения канцтоваров, расходных материалов, документов);
требований к функциональности;
материала изготовления (также важна толщина панелей).
ВАЖНО
УЧИТЫВАТЬ
При этом в большинстве случаев для наружных и внутренних поверхностей выбирают покрытие аналогичное тому, которое использовалось для отделки стола.
Требования к офисной мебели
В зависимости от назначения тумбы можно разделить на закрытые, открытые или комбинированные. В первом случае они должны иметь дверцы и ящики, которые запираются на замок. При хранении документации, других ценных материалов при оборудовании рабочих мест сотрудников они станут оптимальным решением. Открытые модификации используются в основном для хранения вещей с открытым доступом (канцелярии, офисной техники, картотек, корреспонденции). Особенностью комбинированных тумб можно назвать то, что они наиболее функциональны. Часто с их помощью удаётся легко расширить полезную площадь рабочего стола.

Шкафы и стеллажи в обустройстве офиса

Одним из основных элементов офисной мебели всегда являются шкафы и стеллажи разнообразной конструкции. В большинстве случаев они поставляются в виде единого комплекта с остальными предметами, поэтому идеально сочетаются с ними по цвету, материалу отделки и изготовления, внешнему виду. Конструктивно они могут быть однокорпусными или модульными, встраиваемыми или корпусными. При необходимости хранения документов, доступ к которым ограничен, шкафы на рабочем месте должны иметь замки, глухие или стеклянные дверцы.

Открытые конструкции обеспечат простой и быстрый доступ к вещам и материалам. Но с использованием комбинированных конструкций функциональность тумбочек существенно возрастает. Чаще всего нижние секции имеют закрытое исполнение. Такая мебель должна выполнять задачи по экономии свободного пространства и оптимальному его использованию. Внутренние поверхности должны быть отделаны так же, как и внешние.

В зависимости от формы различают:
    Требования к офисной мебели
  • прямоугольные модели, которые можно назвать универсальными, так как их можно с успехом устанавливать в кабинете любого размера;
  • П-образные шкафы и стеллажи, предпочтение которым стоит отдать, если планируется размещение архива большого объёма;
  • Г-образные, которые позволяют использовать пространство в углу, которое фактически не используется при установке прямоугольного стеллажа.
Для рабочих мест руководителей и сотрудников шкафы должны иметь толщину ЛСДП толщиной от 18 мм. Также необходимо, чтобы высоту после сборки можно было отрегулировать для удобства пользователей и в соответствии с особенностями помещения, минимальная высота металлических опор – 80 – 100 мм.

Основные требования к стульям и креслам

Требования к офисной мебели
Для обеспечения высокой надёжности при сложных условиях эксплуатации в данном случае мебель должна изготавливаться на сварном металлическом каркасе. Для его защиты от коррозии обязательно выполняется окрашивание полимерным порошковым покрытием. Материалом для изготовления спинки и сидения чаще всего служит фанера и поролон. Материал обивочной тканы выбирается исходя из особенностей отделки помещения, остальных элементов мебели.
Для оснащения рабочего места необходимо удобное кресло. При этом важно, чтобы была возможность регулировки высоты, положения спинки. Таким образом удастся обеспечить максимальную функциональность оборудования, благодаря которой появляется возможность подбора оптимальных настроек в соответствии с ростом, комплекцией её будущего пользователя. Стандартная крестовина рассчитана на нагрузку до 120 кг. Если планируется большие показатели, кресла должны иметь усиленную конструкцию.
Требования к офисной мебели

Основные условия заключения договора о покупке офисной мебели

Требования к офисной мебели
При заключении договора для получения оборудования в полном объёме в указанные сроки заказчику достаточно согласовать перечень поставляемой мебели, её количество, адреса. Максимальный срок поставки составляет 30 дней. При этом оплата заказа выполняется по факту. На весь период действия договора цены на предложенную продукцию не меняются, скидки являются фиксированными вне зависимости от срока действия обязательств. Все условия оговариваются до подписания соглашения и являются неизменными.
Мебель поставляется со всей сопроводительной документацией, сертификатами качества, соответствия техническим условиям, санитарным нормам, другим действующим стандартам. На протяжении всего гарантийного срока предоставляется её техобслуживание в полном соответствии с условиями подписанного договора. Возможно заключение договора с предоставлением услуг доставки и установки непосредственно на месте.
Требования к офисной мебели


Возврат к списку