Расстановка офисной мебели. Как грамотно составить техзадание? - Советы от Стиль-Объект

Выбор кресел для посетителей
Заказывая проект расстановки мебели в вашем офисе, Вы должны понимать, что являетесь активным участником его разработки. Сколько бы  ни старались  менеджер и дизайнер, выполняя эту работу, результат будет некачественным  или размытым если  вначале работы не оформить качественно техническое задание.Проект расстановки мебели, который в итоге подается в виде плана и приложенными  3D изображениями планировок —  в компании "Стиль-Объект" является бесплатной услугой. При этом, работая в контакте с заказчиком, мы, как правило, не ограничиваем количество вариантов этих самых расстановок, работаем на достижение результата. Тем не менее, эта работа с бесконечным количеством вариантов, которая является, однозначно, признаком отсутствия четкой формулировки потребностей и задач, ведет к  взаимному недопониманию, к нестыковкам, к недовольству в процессе работы, затягивает и усложняет процесс. Поскольку проект расстановки мебели выполняется в нашей компании бесплатно, ТЗ (техзадание на планировку офиса)  не является документом, прилагающимся к договору, как это делается в оформлении документации на выполнение дизайн-проекта,не имеет юридической силы, ни к чему  не обязывает. Хорошо составленное ТЗ имеет другие функции. Какие?

Функции техзадания (ТЗ)

У Вас предвидится переезд, необходимо срочно распланировать пространство нового офиса, или  даже сделать перепланировку. Как правило, время на и строительные работы и приобретение мебели  ограничено. Жестко ограничено время "каникул" от арендодателя, кроме всего прочего, есть много текущих рабочих вопросов. Тем не менее, завтра состоится Вами назначенная встреча с нашим менеджером или дизайнером. Завтра они приедут и будут задавать Вам вопросы, составляя то самое ТЗ. Некоторые вопросы могут Вам показаться ненужными, слишком углубленными в деятельность  компании.  Тем не менее, именно от правильных ответов на эти вопросы зависит успех и скорость проектирования офиса. Работа над техзаданием способна натолкнуть Вас на новые мысли, задуматься о том, что вы даже и не могли бы предвидеть.У Вас появится более глубокое понимание того, каким образом  необходимо задействовать каждое помещение Вашего офиса.  Для скорого  и успешного и выполнения проекта расстановки необходимо выполнить некоторые условия, которые впоследствии освободят  Вас от множества лишних вопросов, а проект расстановки пары этажей Вашего нового офиса будет готов  и утвержден уже в течение грядущей недели. Вот эти условия:
    Выбор кресла для посетителя
  • полностью освободитесь от текущей работы  на те пол-часа или час общения с представителями нашей компании. Бесконечные телефонные звонки,прерывающие работу над ТЗ, параллельное решение текущих рабочих проблем безжалостно уведет от поставленной цели встречи;
  • подготовьте  план существующего помещения. Это может быть план БТИ. Лучше всего за подробным планом обратиться по этому вопросу в  эксплуатационный отдел бизнес-центра, к Главному инженеру по строительству. Если возникают в этом вопросе сложности, можно сфотографировать и распечатать план  эвакуации (имеется на каждом этаже любого офисного здания). Печатать  желательно на большом формате (А3). Вышлите планы, мы их сами распечатаем и привезем на встречу, если имеются проблемы с крупноформатной печатью;
  • Время выполнения планировки офиса (на 75%) ускоряет наличие существующего плана офиса в электронном виде (AutoCAD, ArchiCAD). В векторном формате PDF;
  • сформулируйте количество человек в офисе (работающих, посетителей), просчитайте количество и назначение помещений, на какие зоны необходимо разделить помещение, род занятий каждого отдела, используемое оборудование;
  • подумайте о ваших предпочтениях  по цветовому оформлению.
  • Подготовьте ваш брендбук (brand book) вашей компании, если он есть ( в электронном или печатном виде)

     ВАЖНО
УЧИТЫВАТЬ
              Постарайтесь обсудить вопросы, вызывающие сомнения, с коллегами накануне нашей встречи.Мозговой штурм с "прениями" и "голосованием", при  присутствии  на нашей встрече многочисленного отдела АХО, скорее всего,  не даст желаемых результатов, и  превратит ее в "митинг" или "пленум".  Вопросы, связанные с ТЗ, в диалоге с менеджером или дизайнером будет проще решать только лишь Вам самому. Или достаточно будет одного помощника.



БЛАНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ (ТЗ) В СООТВЕТСТВИИ С НАЗНАЧЕНИЕМ ПОМЕЩЕНИЙ

В данном разделе вы можете скачать бланки для заполнения ТЗ. Вы можете попробовать поработать над ТЗ самостоятельно. Как это сделать? Скачайте их ниже ( фотмат . PDF.), и заполните их в соответствии с назначением помещения в электронном виде. В этих бланках вы увидите примеры расстановок мебели в приемных, зонах ожидания, кабинетах, рабочих зонах. Эти примеры помогут вам сформулировать свои пожелания.
Последний вид технического задания по электрике заполняется при необходимости решения задачи электрификации рабочих мест, при необходимости обустройства напольных лючков. Этот вопрос необходимо согласовывать с  представителем Вашего IT отдела.

Резюме:

Если ТЗ будет подробно составлено и отобразит все ваши пожелания, специфику деятельности, то разработка проекта планировки Вашего офиса  пройдет без шероховатостей и задержек, а Вы получите необходимый результат.




Возврат к списку