Заказывая проект расстановки мебели в вашем офисе, Вы должны понимать, что являетесь активным участником его разработки. Сколько бы ни старались менеджер и дизайнер, выполняя эту работу, результат будет некачественным или размытым если вначале работы не оформить качественно техническое задание.Проект расстановки мебели, который в итоге подается в виде плана и приложенными 3D изображениями планировок — в компании "Стиль-Объект" является бесплатной услугой. При этом, работая в контакте с заказчиком, мы, как правило, не ограничиваем количество вариантов этих самых расстановок, работаем на достижение результата. Тем не менее, эта работа с бесконечным количеством вариантов, которая является, однозначно, признаком отсутствия четкой формулировки потребностей и задач, ведет к взаимному недопониманию, к нестыковкам, к недовольству в процессе работы, затягивает и усложняет процесс. Поскольку проект расстановки мебели выполняется в нашей компании бесплатно, ТЗ (техзадание на планировку офиса) не является документом, прилагающимся к договору, как это делается в оформлении документации на выполнение дизайн-проекта,не имеет юридической силы, ни к чему не обязывает. Хорошо составленное ТЗ имеет другие функции. Какие?
Функции техзадания (ТЗ)
У Вас предвидится переезд, необходимо срочно распланировать пространство нового офиса, или даже сделать перепланировку. Как правило, время на и строительные работы и приобретение мебели ограничено. Жестко ограничено время "каникул" от арендодателя, кроме всего прочего, есть много текущих рабочих вопросов. Тем не менее, завтра состоится Вами назначенная встреча с нашим менеджером или дизайнером. Завтра они приедут и будут задавать Вам вопросы, составляя то самое ТЗ. Некоторые вопросы могут Вам показаться ненужными, слишком углубленными в деятельность компании. Тем не менее, именно от правильных ответов на эти вопросы зависит успех и скорость проектирования офиса. Работа над техзаданием способна натолкнуть Вас на новые мысли, задуматься о том, что вы даже и не могли бы предвидеть.У Вас появится более глубокое понимание того, каким образом необходимо задействовать каждое помещение Вашего офиса. Для скорого и успешного и выполнения проекта расстановки необходимо выполнить некоторые условия, которые впоследствии освободят Вас от множества лишних вопросов, а проект расстановки пары этажей Вашего нового офиса будет готов и утвержден уже в течение грядущей недели. Вот эти условия:
- полностью освободитесь от текущей работы на те пол-часа или час общения с представителями нашей компании. Бесконечные телефонные звонки,прерывающие работу над ТЗ, параллельное решение текущих рабочих проблем безжалостно уведет от поставленной цели встречи;
- подготовьте план существующего помещения. Это может быть план БТИ. Лучше всего за подробным планом обратиться по этому вопросу в эксплуатационный отдел бизнес-центра, к Главному инженеру по строительству. Если возникают в этом вопросе сложности, можно сфотографировать и распечатать план эвакуации (имеется на каждом этаже любого офисного здания). Печатать желательно на большом формате (А3). Вышлите планы, мы их сами распечатаем и привезем на встречу, если имеются проблемы с крупноформатной печатью;
- Время выполнения планировки офиса (на 75%) ускоряет наличие существующего плана офиса в электронном виде (AutoCAD, ArchiCAD). В векторном формате PDF;
- сформулируйте количество человек в офисе (работающих, посетителей), просчитайте количество и назначение помещений, на какие зоны необходимо разделить помещение, род занятий каждого отдела, используемое оборудование;
- подумайте о ваших предпочтениях по цветовому оформлению.
- Подготовьте ваш брендбук (brand book) вашей компании, если он есть ( в электронном или печатном виде)
ВАЖНО
УЧИТЫВАТЬ
УЧИТЫВАТЬ
Постарайтесь обсудить вопросы, вызывающие сомнения, с коллегами накануне нашей встречи.Мозговой штурм с "прениями" и "голосованием", при присутствии на нашей встрече многочисленного отдела АХО, скорее всего, не даст желаемых результатов, и превратит ее в "митинг" или "пленум". Вопросы, связанные с ТЗ, в диалоге с менеджером или дизайнером будет проще решать только лишь Вам самому. Или достаточно будет одного помощника.
БЛАНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ (ТЗ) В СООТВЕТСТВИИ С НАЗНАЧЕНИЕМ ПОМЕЩЕНИЙ
В данном разделе вы можете скачать бланки для заполнения ТЗ. Вы можете попробовать поработать над ТЗ самостоятельно. Как это сделать? Скачайте их ниже ( фотмат . PDF.), и заполните их в соответствии с назначением помещения в электронном виде. В этих бланках вы увидите примеры расстановок мебели в приемных, зонах ожидания, кабинетах, рабочих зонах. Эти примеры помогут вам сформулировать свои пожелания.
- Техническое задание (ТЗ) "ПРИЕМНАЯ" скачать;
- Техническое задание (ТЗ) "КАБИНЕТ" скачать;
- Техническое задание (ТЗ) "РАБОЧИЕ МЕСТА ДЛЯ ПЕРСОНАЛА" скачать;
- Техническое задание (ТЗ) "ПЕРЕГОВОРНАЯ" скачать;
- Техническое задание (ТЗ) "ЭЛЕКТРИКА" скачать;
Последний вид технического задания по электрике заполняется при необходимости решения задачи электрификации рабочих мест, при необходимости обустройства напольных лючков. Этот вопрос необходимо согласовывать с представителем Вашего IT отдела.
Резюме:
Если ТЗ будет подробно составлено и отобразит все ваши пожелания, специфику деятельности, то разработка проекта планировки Вашего офиса пройдет без шероховатостей и задержек, а Вы получите необходимый результат.